Ford против Ferrari

Война машин: Ford против Ferrari
Впечатляющая история одной гонки: Ford против Ferrari. Заказать элитное авто во Львове можно по телефону:
Каждая известная фирма или популярный бренд так или иначе имеет прямых конкурентов. И чем яростнее является их соперничество, тем выше рейтинги получают оба. Продаете ли Вы пищу, или — производите авто, Вам следует тщательно изучать своих «собратьев» по бизнесу. Кто знает … Возможно они уже на шаг впереди.
Одной из таких историй в мире автобизнеса является история соперничества двух знаменитых автобрендов — Ford и Ferrari. Их война за право первенства на мировом авторынке стала поводом для распространения многих легенд. Более того, о ссоре №1 между Ford и Ferrari писали в газетах еще добрых 50 лет после ее завершения. А потом — сняли несколько фильмов. Самой интересной кино- картиной, конечно же, является биографический/спортивный фильм 2019 года, снятый Джеймсом Мэнголдом, под названием «Аутсайдеры».
Что же произошло в реальной жизни между создателями Ford и Ferrari?
Если коротко описывать, то началось все с того, что в 1963 году Генри Форд II захотел приобрести Ferrari. Такие намерения возмутили итальянца Энцо Феррари — отца знаменитого гоночнгого авто. Гордый и волевой Феррари «обижался» на внука Генри Форда целых 10 лет!
А хвост этой «рыбы» тянется еще с далеких 1960-х годов. Тогда в Америке большинство людей решило прощаться со старыми-надежными автомобилями, и приобрести себе лучше авто, скажем — спортивное. Долгий послевоенный стресс «подарил» американцам большую жажду чего-то нового, роскошного, отвязаного. И такой «терапией» стала любовь к спортивным машинам.
Поэтому в 1962 году автокомпания Ford решает выпустить первую спортивную машину. Понимая, что продажи ее автомобилей падают, а недавно выпущенная аля-городская модель Edsel является непопулярна среди населения, Ford кардинально меняет вектор своего автопроизводства.
И здесь появляется легендарный Mustang Якокка … Хотелось бы. Но нет. Перед выходом этого знаменитого спортивного автокара произошла известная ссора автобагачей Ford и Ferrari.
Как Ford хотел догнать Ferrari.
Вся проблема была в том, что в авто-инженеров компании Ford на тот момент не было ни одного проекта спортивного автомобиля. И руководство Ford, в лице Генри Форд II, не придумало ничего лучшего — как просто купить Ferrari у итальянцев. А почему бы и нет? Энцо Феррари и так производил свои спортивные машины только для того, чтобы финансировать создание моделей для треков. Казалось, все очень просто …

Ожидания и планы Генри Форда II были реальными и помалу продвигались вперед. 1963, преодолев дистанцию в 1-месячные переговоры, автопроизводители Ford и Ferrari, кажется, договорились. Пошел первый транш от «Форда» в размере $ 10 млн за компанию «Феррари» и все ее активы. Дело двигалось к логическому завершению. Но тут Феррари досмотрел в договоре, что его партнер будет контролировать весь бюджет производства спортивных авто. А это влекло за собой полный контроль над всеми решениями, которые касались гоночной команды Ferrari.
И Энцо Феррари резко передумал. А свое решение о расторжении контракта аргументировал примерно так: «Я ни за что не соглашусь на такие гнусные условия. И не пойду на сделку с мерзкой компанией, которая производит гнусные автомобили на мерзкой фабрике». В дополнение, воспалительный итальянец еще лично оскорбил потомка Генри Форда, сказав, что тот не достоин носить даже одной буквы из имени своего деда. Более того — Энцо «назло всем врагам» продал контрольный пакет акций Ferrari для итальянского автобренда Fiat.
Оскорбленный Генри Форд-внук решил отомстить итальянцу. И он был настроен очень серьезно. Цель же его была — создать такой спорткар, чтобы Феррари кусал себе локти до конца своей жизни. Так появилась первая гоночная машина Ford GT40. Но она проиграла в 1964 году в главной автогонке «24 часа Ле-Мана» для той самой Ferrari … 1965-во улучшеной Ford GT40 тоже остался позади Ferrari.
Триумф спортивного авто Ford GT40 Mk II.
Генри Форд II не сдавался. В 1966 году на тех же знаменитых автогонках первым добрался до финиша новенький Ford GT40 Mk II. И его выигрыш был настолько триумфальным, что, фактически, оставил итальянцев не только с неожиданно «втертым носом», но и ощутимым стыдом за свою гоночную машину. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места в различных номинацих автогонок.
Несмотря на то, что внук Генри Форда добился желаемого, автомобильный спор все равно продолжился. Оба автобагачи всегда искали даже самые мелкие причины, чтобы задеть друг друга за живое … Поэтому, их ссору назвали самой большой авто-драмой всего века!
К слову, знаменитый Ford GT40 стал крупнейшим американским спорткаром, что до сих пор остается одним из самых популярных «целей» среди коллекционеров уникальных автомобилей.
Заказать уникальный автомобиль во Львове можно по телефону: +380670075505

×
×